РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
МИТРОПОЛИТА ТАМБОВСКОГО И РАССКАЗОВСКОГО
Ф Е О Д О С И Я
АРХИПАСТЫРЯМ, ПАСТЫРЯМ, ДИАКОНАМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ,
ВСЕЙ БОГОСПАСАЕМОЙ ПАСТВЕ ТАМБОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ

Ликуют Ангели вси на Небеси, и радуются человецы днесь,  

играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа,

яко всякая лесть идольская преста, и царствует Христос во веки     

(стихира на литии Рождества Христова)

 

 

 

 

 

Боголюбивые архипастыри, пастыри, диаконы, иноки и инокини!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

С чувством глубокой духовной радости поздравляю вас с величайшим событием земной истории ­­– Рождеством по плоти Господа нашего Иисуса Христа! Святая Православная Церковь с благоговением вспоминает это спасительное для всего рода человеческого чудо, благовествуя людям «великую благочестия тайну: Бога, явившегося во плоти» (1 Тим 3, 16). «Пришел на землю Тот, Кто в начале создал нас из земли и вдунул Божественное дыхание Свое в нас… пришел Тот, Кто единым словом призвал из небытия в бытие все видимое и невидимое», – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. В день Рождества Христова Всемогущий Бог умаляется до Младенца, и все мы становимся участниками вселенского торжества. Преподобный Ефрем Сирин приветствует наступление Рождественского праздника так: «Благословен Младенец, возвеселивший ныне Вифлеем! Благословенно Отроча, даровавшее ныне человечеству юность! Благословен Плод, склонившийся ныне к алчущим! Благословен Богатый, внезапно обогативший нашу нищету и восполнивший наши недостатки! Благословен Подвигнутый щедротами посетить нас, немощных!»

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов именует Родившегося в Вифлееме Богомладенца Светом Истинным, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1, 9). Поэтому в главном песнопении праздника Рождества Христова Церковь радостно свидетельствует о том, что миру воссиял Свет Разума, явленный Божественным Младенцем. В этот день мы всем сердцем ощущаем, что с нами Бог, духовно зрим, как Небо спускается на землю и уменьшается до пещеры, как Престолом Божиим становится Дева Мария, как малые ясли для животных вмещают Невместимого Бога. Ныне все приносят Богомладенцу дары: «Ангелы – пение, небеса – звезду, волхвы – дары, пастыри – чудо, земля – вертеп, пустыня – ясли, мы же – Матерь Деву», – учит святитель Серафим (Соболев).

В Вифлееме начинается путь Христа на Голгофу, Божественный «кенозис», или добровольное самоуничижение Того, Кто дает каждому человеку все необходимое, дарит жизнь, счастье и благость тем, кто любит Его и молится Ему, а также всем «неблагодарным и злым» (Лк. 6, 35), которые противятся Его невечернему Свету и Божественному Промыслу.

Сын Божий пришел на землю «нас ради человек и нашего ради спасения». Он явился в мир, чтобы уничтожить преграду, которая от начала истории разделяла человека с Богом. Сделавшись подобным нам, Господь, будучи безгрешным, принял на Себя бремя грехов всех людей. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, – свидетельствует святой апостол Петр, – дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2, 24). Христос не просто прощает человеку грехи и освобождает от наказания. Он исцеляет нашу природу и дает возможность человеку стать таким, каким он был в момент творения. В Боговоплощении человеческая природа возносится Сыном Божиим на небывалую высоту – к Престолу Божию. По свидетельству святителя Московского Иннокентия (Вениаминова), «если бы Иисус Христос не был на земле, то никакой человек не мог бы войти в Царствие Небесное». Каждый из нас не только сотворен «по образу Божию» (Быт. 9, 6), но через Христа усыновлен Богу Отцу. Апостол Павел утверждает, что мы уже не «чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2, 19).

Господь преподал людям Свое высокое нравственное учение, сообщил дары Святого Духа, получаемые верующими в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которую Он стяжал Своею Кровию.  

На праздник Рождества Христова мы видим посредине храма икону с изображением этого чудесного события, принадлежащего миру вечному, Горнему и в то же время миру временному, земному: небеса входят в вертеп и ясли Спасителя, блистающие ангелы беседуют с пастухами, восточные мудрецы припадают к Солнцу Правды Христу. Икона отражает всю тайну Боговоплощения – через ее созерцание мы духовно устремляемся к Небу.   

Дорогие собратья архипастыри, досточтимые пастыри, диаконы, честные иноки и инокини, братья и сестры! Паки и паки поздравляю вас с великим праздником Рождества Христова и новым летом благости Господней! С любовью к Родившемуся Богомладенцу прославим Его вдохновляющими церковными песнопениями, наполняющими душу каждого христианина рождественской радостью: «Христос раждается славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися». Аминь!

МИТРОПОЛИТ  ТАМБОВСКИЙ  И  РАССКАЗОВСКИЙ

Рождество Христово

          2019/2020 г.

     г. Тамбов

Запись опубликована в рубрике Послания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.